Заказать третий номер








Просмотров: 1860
12 декабря 2011 года

Когда б вы знали из какого сора растут стихи
Анна Ахматова

Свои стихи взращу как орхидею,
Пусть без корней, зато не охренею
Автоцитата

Анна Андреевна Ахматова растила свои стихи из сора, современные подражатели гениальному Иосифу Бродскому сделали СОР своей основной эстетической единицей. Современная поэзия в массе своей напоминает мусорную кучу, искать в которой жемчужное зерно – труд неблагодарный. Но я попробую.

Мой литературный опус ни в коей мере не претендует на лавры академической работы, просто за 12-летний творческий путь вопросы к разным моим литературным попутчикам, что называется, накопились. Помню, весной 2004 года я, выпускница литературного института, присутствовала на обсуждении стихов в рамках конкурса Иркутской области «Молодость. Творчество. Современность» в доме писателей имени Марка Сергеева, где главенствовал тогда ныне покойный Анатолий Иванович Кобенков. Не выдержав его пространной хвалебной тирады по поводу очередных бессмысленных стихов одного участника, я воскликнула: «Ну, убейте меня, такое впечатление, что мне не досталось какого-то органа чувств, но в этих глупых строчках я не слышу поэзии, тем более, творческой индивидуальности, неужели я слепа и глуха? Поэзия - это не цирковая арена и не бессмысленный эксперимент со звуком, все эти словесные орнаменты при желании могут служить лишь украшением собственно стихов, могут играть роль свиты, но не короля…»
Тогда я впервые задумалась, что же такое случилось с нашей поэзией в последние годы, какого сорного «героя нашего времени» мы создали. Приведу цитаты из стихов ключевых поэтов направления:

Сбылась мечта: теперь я стал писатель,
в журналах, пусть порядком отощавших,
печатаюсь, и даже иногда
свои портреты с мудрым выраженьем
лица - в газетах вижу. И другая
убогая мечта эпохи большевизма
сбылась - теперь я странствовать могу
по белу свету, где-нибудь в Стамбуле,
где спины лицемеров-половых
изогнуты, и девы из Ростова
зажиточным челночникам толкают
сомнительные прелести, взирать
с усмешкою бывалого туриста
на Мраморное море, на проливы,
мечту славянофилов, запивая
все это удовольствие араком -
анисовою водкой, что мутнеет,
когда в нее воды добавишь – будто…

Бахыт Кенжеев


Бастующего шахтера
вывели из забоя,

гвоздь — из забора,
меня — из запоя,

Солженицына — из отчизны,
Высоцкого — из жизни;

меня из себя выводит
вымыслы о свободе…

Анатолий Кобенков

Как видно, в стихах современных поэтов любимый знак препинания (или перепинывания) – запятая. Она позволяет закруглять смысл, накручивать, навинчивать все новые и новые уточнения, словно автор не может или не умеет поставить точку, прервать словесный поток:

чесотка воздуха: прыть комаров; склероз
свекольных листьев; в небе — не чело ли
грозы минувшей? ветер под стрекоз
изрыт шмелем и навощен пчелою;
пугливые бурундуки; с руки
кормящиеся сойки и синицы;
упавшие в озера рыбаки:
кто — по ключицы, кто — по ягодицы;
коровы — в травах, девки — в сапогах,
их попы в можжевеловых иголках
горят мужьям, блуждающим в лесах
с росой в паху и грудью — в перепелках

Анатолий Кобенков

Стихи напоминают кокон, вроде бы в коконе должна поместиться гусеница, чтобы в финале стиха переродиться в бабочку. Но не тут-то было, кокон мёртв, пелены распались, нет даже мумии, мумии героя:

Дождь над Батумом, две недели дождь,
а в номере так скучно, так уныло.
Надену плащ, открою плотный зонт
и выйду погуляю — не растаю.
Ноябрь над черноморьем, мутный вал
облизывает городские пляжи.
Безлюдно. Воскресенье. Я сижу
под скошенным брезентовым навесом,
курю и наблюдаю, как в порту
концы бросает знаменитый лайнер
“Абхазия”, как яхта класса “звездный”
пытается поставить паруса.
И никого на километры пляжа,
ни одного прогульщика, бродяги,
какого-нибудь гостя на курорте…
 
Евгений Рейн

Я бы дерзнула назвать эти строчки стихами графомана, не могущего остановиться, освоившего гладкую версификацию, но не могу. Евгений Рейн – уважаемый  литератор, и такие стихи сейчас именуют «новой эстетикой», хотя подобных плетеных словес можно накопать за день блуждания по интернету ведра два… страниц 180, влёгкую…

Кончается наркоз, и - музыка потом,
орудует скрипач ножовкой по металлу.
Май гонит самогон и варит суп c котом,
и липнет языком: алло, аллея, алла!
Мы выследим его по пузырькам следов -
дождю невмоготу дышать через тростинку.
Вспорхнувшим мотыльком от сердца отлегло -
но свечка, как часы, страдает нервным тиком.
Татарки мертвецу, грузинки от трусов -
имеет смысл извне, когда возникнет между...
Кустурица - в кустах, забился в люк Бессон,
запущенный стрелой из плечиков одежды.
Летит под стол второй бутылки пустячок…

Алексей Остудин

Очередной литературный каламбурный пустячок, неплохая звукопись, но… но…

Когда бы знал я, из какой грязи
Растут стихи о добром, вечном, чистом,
На горе нам, завзятым пародистам,
Вовек бы не избрал такой стези!
О, если бы услышать только смог,
Сколькиэтажно буду я обруган
Молчком… творцам и музам, их подругам,
Не посвятил бы в жизни пары строк!
И не ломал бы голову, рифмуя
В стихах не раз избитые слова,
(Вот зарекаюсь, но сдержусь едва)
Не подражал бы вовсе никому я!
Но коль язык мой гнусный не отсох…

О. Бедный-Горький

Складывается ощущение, что поэтам просто не о чем писать. Социальный заказ исчез, редакции многих журналов сократились до двух человек, тиражи со 100 000 до 3000 экземпляров, гонорары от нуля до 200 рублей. В таком случае, нужно искать другие источники дохода. А фонды типа СОРоса спонсируют только СОРную поэзию. Значит, нужно освоить новый творческий метод:

так вы говорите что это платаны?
быть может хоть я и подумал что клены
что наши поступки скорее спонтанны
затем что и помыслы неопределенны

так вы говорите что трансперсонален
абсентиализм мультимедиа-арта?
быть может хоть я и подумал что сталин
не станет пирожным как буонапарте

так вы говорите что нет кривошеи
в таком IBM-совместимом санскрите?

Евгений Бунимович

Количество рекламы в стране прямо пропорционально увеличению мусора на свалках-полигонах. Новые яркие коробочки, запахи, привычки – мусор, мусор, мусор.… В Мировом океане плавают уже искусственные мусорные острова размером с четыре Франции. Мусор особый, неразлагающийся, вечный…
Мусорные стихи в свою очередь разлагают наши души.

Толпа подростков под окном в четыре ночи
Играет в салочки говном, домой не хочет.
Лови, Колян! Ха-ха! Бабах! Води, давай-ка!
Печать восторга на щеках, штанах и майках.
И весь Чертановский район не спит покорно —
Игре веселой внемлет он в печали черной.
А мне так хочется во двор, чтоб с ними рядом
Визжать, бежать, кидать в упор говном и взглядом!
Чтоб тусоваться до утра, до дрожи в теле!
Чтоб у машин всего двора сигналки пели!
Чтоб отдохнул как человек, весь двор закакал!
Чтоб утром дворник наш узбек стоял и плакал!
Я б лучше всех сыграл в игру, я всех бы вынес!
Но мне же в офис поутру... у нас же бизнес...
Шофер заедет в семь утра в костюме сером...
Студенты ждут, директора, акционеры...
И я вздохну, откину плед, поглажу кошку,
Включу в квартире яркий свет, шагну к окошку
И что есть силы прореву ребятам в пятнах:
Я ЩАС МЕНТОВ Б..Ь ПОЗОВУ Б...Ь ЛЮДИ СПЯТ НА.!!!

Леонид Каганов

Вызывающий цинизм порождает обилие мусорных мифов, в частности, о русском народе. Любое время живо для потомка в литературных образцах, о нас с вами будут судить, не дай Бог, по таким вот сорным стихам и не менее сорным фильмам. Где россияне беспросветно пьяны, тупы, необразованны, и Великая Победа нам досталась по ошибке, случайно. Нам доказывают, что эпоха случайностей кончилась, что всё сейчас можно удачно спланировать, смонтировать и подготовить, что людьми можно и нужно манипулировать. Одни учёные активно доказывают, что в человеке нет души, что никакой ответственности после смерти нет, что религия, последняя удерживающая узда на краю безнаказанной вседозволенности – не более, чем музейная архаика. Другие активно стимулируют потребление всё новых и новых продуктов, плодящих горы мусора…


Матершинница, поздняя мать, за кавказца замуж.
Получился солнечный зайчик. Скачет, как мячик. Да уж!
Доходная торговка в теле.
Да, кто она в самом деле?

А она — разговорились — вдова чернобыльца, почернелая, как омела.
Пара выкидышей. Наконец сумела.
----------------

Начальнику кладбища В. от гражданки Л.
Заявление. Дорогой товарищ начальник!
Прошу переоформить на имя мое один надел
В колумбарии, где густой ольшаник,
Пыльная дверца, сколотое стекло,
Уже и не видно, что там внутри, у входа
В потусторонний мир, урна или фуфло:
Ячейка заброшена с тридцать восьмого года.
Прилагаются документы. Я одна имею права.
Этот Хай был отчим моего покойного мужа
Бравого летчика Л., я сорок лет как вдова
И сама воевала к тому же. Ну же,
Перепишите на меня это место. В Москве
Некуда умереть, всё ушло под застройку.
Вот уж девятый десяток, а в голове
Мысли только про койку,
Но не так, как в молодости, когда я давала
Жару по всем курортам и закуткам.
Хочется, чтобы точно уже лежала
У вас, товарищ начальник, там…

Мария Ватутина


К вопросу о «героях нашего времени»: героев сейчас нет, такое впечатление, что героем стал поэт-иронист.

на одном твоем “не подходи”
я бы мог повеситься раз сорок….
А сегодня — птичка из груди,
как строка Ахматовой — из сора…
А сегодня — я, как самолет
в небе крупнозвездного помеса:
вдруг на задыхание мое
ты решила трусики повесить…

Анатолий Кобенков

Иронист - высмеивающий всё и вся. Задача номер один - найти в героических страницах русской истории сокрытые тайны, и тогда нет у нас с вами истории, не о чем сожалеть. Ленин- сифилитик, Сталин - больной энурезом параноик, матросы Авроры - спирто-кокаинисты.

Постмодернисты каждую страничку истории старательно переписывают по-новому и получается, что Зою Космодемьянскую замучили русские крестьяне, «Тихий Дон» написал неизвестный белый офицер и т.д и т.п.  Такими темпами через 50 лет нашими учебниками по истории станут просто переведенные с американского языка учебники. И мы наконец-то узнаем «правду» о том, как антигитлеровская коалиция освободила от гитлеровского рабства дикую Московию.

На мне пальто из пестренького твидика -
хорошее, германское пальто.
Глобальная имперская политика
четыре года думала про то,
как мне урон недавний компенсировать.
Про то решали Рузвельт и Черчилль.
Как одарить меня, сиротку, сирого,
проект им наш Верховный начертил.
Четыре года бились танки вермахта,
люфтваффе разгорались в облаках,
правительств по одной Европе свергнуто
поболее, чем пальцев на руках…

Евгений Рейн

Давайте писать дальше и сорить все-таки поменьше. Ведь рано или поздно за всё нами написанное придётся держать ответ перед русской литературой и историей!

А напоследок цитата из Николая Заболоцкого:

И возможно ли русское слово,
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

 

 


 
No template variable for tags was declared.
Лариса Ефремова

Москва
Комментарий
Дата : Вт декабря 13, 2011, 16:16:32

Не уверена: на мой слух (возможно, не слишком требовательный) "Дождь над Батумом" вовсе не "сорная поэзия", оно атмосферное, это картина одиночества и какой-то "выставленности" из потока времени, в нём время можно "потрогать".

Также странно попадание в "сорный список" "Письма начальнику кладбища". Это же целый роман о частном, это же о судьбе, стихотворение такое драматичное, горько-ироничное!

Я понимаю обоснованность претензии автора к "сору" в поэзии, но в этой критической работе в качестве альтернативы мне недостаточно Заболоцкого. Возможно, меня порадовали бы такие же персонифцированные цитаты из современных "несорных" стихов. Ведь, к примеру, автоцитата, вынесенная в эпиграф, тоже иронично-бессмысленна вне контекста.
Ещё есть внутренняя потребность просить автора не обобщать так широко и бескомпромиссно, это снижает впечатление.
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Вт декабря 13, 2011, 20:49:46

Спасибо... я и не скрывала что данный цитаты взяты у лучших поэтов направления... то что пишут остальные можно нарыть где угодно и по указанным признакам...
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Вт декабря 13, 2011, 22:37:56

Поддерживаю критику, но Марина, почему "зато не охренею"? А надо? Смысл странный :)
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Вт декабря 13, 2011, 23:42:34

это их образ... поэзия без корней... как у орхидеи... паразитирующей на чужих стволах... примерно так...
Андрей Самарин

Феодосия
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 13:23:55

Нет, это то, про поэзию без корней, я все понял, когда стихи только ради формы, красоты, поверхностно и бесцельно. Но "охренею"?! 8)
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 13:29:57

Андрей, это метафора именно корней, корня, "охренеть" - значит, наверное, - "укорениться, приземлиться, опроститься" :)

Такие взятые "издалека", основанные на "смежности", необычные метафоры - можно уже назвать отличительным знаком работ Марины Шамсутдиновой)))
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 13:49:16

Что касается, собственно, темы статьи... Сложно всё. Конечно, когда количество "сора" превышает критическую норму, невозможно молчать, и я уважаю бесстрашие критика, которая называет вещи (и авторов) своими именами, невзирая на лица и ранги.

С другой стороны, невозможно при этом застраховаться от пристрастности...
Для меня тоже странен подбор некоторых примеров (Покаюсь: "ужасные" стихи о вынужденных ночных бдениях меня... рассмешили. Конечно, это не для антологий, но в частных случаях - мало ли у "наших всех" разных веков - компрометирующих стихов?! :)
К тому же, как отмахнуться от эстетической составляющей, когда стихи,хоть ты тресни, существуют не только ради "цели высказывания", а и ради себя самих...
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 14:03:08

Так уж вышло, что я видел много орхидей («архи-дей» — «охредей»), — правда, много.
Даже не просто «много», а — очень много. Т.е., не ОЧЕНЬ МНОГО, но больше, чем «просто много».
И у всех были ясно выраженные клубневидные корни (или «луковицы»?) — и никаких признаков «паразитизма»...

А статья — убедительная. Жаль только, что автор убила, наверное, немало времени на море лабуды...
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 14:04:08

Дам тему для размышления )))))) тут недавно в Липках книжечку свою подарила, ну и огребла... автор меня не называет и стишок выбрал у меня эпиграммный, но все же )))))

РУССКАЯ ПАНИКА (Размышления о Форуме в Липках)
Марина Матвеева


«НИКОМУ НЕ НУЖНЫЕ МЕТАФОРА И ОБРАЗ»,
или «РУССКАЯ ПАНИКА» в литературе – взгляд со стороны.


Размышления о Форуме в молодых писателей России в Липках.



23-29 октября в подмосковном пансионате «Липки» под патронатом Фонда СЭИП прошел XI Форум молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья. Участников в этом году было 180, из них 30 – представители бывших союзных республик и ряда зарубежных стран. Из Украины прибыло 6 человек. Крым, кроме автора этих строк, представляли поэт Елена Малая, детский автор Анастасия Журавлева и прозаик Андрей Володин (Симферополь).

Настоящие заметки носят субъективный характер. Они не претендуют на то, чтобы отобразить все процессы и тенденции современной литературы, ни даже на то, чтобы описать весь Форум и проанализировать все, на нем происходящее. Я всего лишь хочу отметить то, что задело, зацепило, удивило и возмутило лично меня, и поразмышлять над этим. Возможно, кого-то это подвигнет к соразмышлению и каким-то выводам.

Не стану в очередной раз рассыпаться в славословиях Форуму – он, думаю, не нуждается в этом. Остановлюсь на том, что не понравилось. Это слово не имеет отношения к организации Форума, людям, вложившим в него силы, приглашенным звездам, лекторам, мастер-классам и их ведущим – все это было на высоте. Не могу не поблагодарить организаторов за то, что Форум состоялся, и мне удалось на нем побывать.

Речь пойдет только о поэзии – о творчестве собственно участников Форума – на основании увиденного и услышанного на двух мастер-классах (журналов «Звезда» – рук. критик Андрей Арьев; и «Наш современник» – рук. поэт, критик Сергей Куняев и поэт, критик, публицист Александр Казинцев) и «свободном микрофоне» – замечательном нововведении последних лет, помогающем получить общее представление о поэзии Форума в целом.

И первое, что меня удивило (и уже не в первый раз), – это предфорумный отбор будущих участников и их текстов. Всем известно, что он очень строг и суров, но… как ни странно, пропускает плохие стихи. Средней талантливости и даже вообще беспомощные, со всех сторон и во всех ракурсах плохие стихи: узость и банальность мысли, неумение справиться с техникой, ляпы на грани анекдотов. Я долго пыталась понять, как такое может быть. Единственное, чем можно это объяснить, есть то, что Форум специально пропускает некий процент средних и даже откровенно бездарных авторов, чтобы было на ком показать работу мастер-класса, собственно конструктивный разбор. А также чтоб было на ком показать, как НЕ НАДО писать. Ведь чтобы отличать хорошую поэзию от плохой, нужно что-то с чем-то сравнивать, а многим необходимо объяснение сути данного сравнения, демонстрация: что именно – хорошо, а что именно – плохо. Вот для такого фактического подкрепления сравнительного анализа и приглашаются слабые авторы (что при этом никто не считается с их чувствами – разговор отдельный). Иначе как можно объяснить проникновение на Форум «поэта» с подобными текстами:

Морковные члены истыкали землю.
Свершен земледельческий акт.
Салатик морковный зимою поем ли? –
В раздумье стою между гряд.
Пусть славится овощ – писателю в помощь
Он рифму свою отдает.
Здесь грядка с стихами, там грядка с морквАми,
Сорняк там и здесь достает.

Что это? Ноль мысли плюс наивная попытка эпатажа при куче элементарных ошибок детсадовского уровня. Я прочла книгу этого автора – большинство ее текстов технически такие же, хотя тематически претендуют на гражданскую позицию и т.п. И это как раз тот случай, когда написанные автором на полном серьезе стихи вызывают у читателя неудержимый, многочасовой «ржач» (тут именно это слово к месту, просто «смех» не передаст всего) и желание показывать это друзьям, чтобы «поржать» вместе. И это при том, что автор – выпускница Литературного института и один из лучших (!) авторов журнала «Наш современник». Понимаю, что по одному поэту нельзя судить весь институт и весь журнал, но задуматься это заставляет. Начинаешь чувствовать, что уж лучше быть «одарённым растением, которое растет, как трава, вне московской культуры и без хорошего наставника, которое некому обтесать и обточить» (так высказался обо мне Сергей Куняев), чем таким вот «ограненным бриллиантом».

Второй момент, на который я не могла не обратить внимания, особенно в сравнении с моими прошлыми Форумами – 2008 и 2009 гг. Прежде так не было, а сейчас этим просто пропитан воздух. Имеется в виду русский национализм и даже, я бы сказала, некая русская озабоченность. Автор этих строк не россиянка, мой взгляд всё-таки со стороны. Но тенденция бросается в глаза и донимает своим однообразием и ощущением какого-то искусственного нагнетания. Хотя и в естественности, живости, органичности ей не откажешь – такой вот парадокс.

Заставляли задуматься темы лекций и выступлений, их проблематика, тезисы: «Русская самоидентификация», «Русский язык в окружении врагов», «Национальные судьбы в литературе», «Природа русского раскола» и т.п. Как сказала в своем отзыве участница Форума, крымчанка Анастасия Журавлева, «…под конец Форума за вопрос «Как вы считаете, что можно прогнозировать в развитии русского языка?» – хотелось убивать». «Ходила» по Липкам и неофициальная, но очень больная для Москвы тема – «Понаехали!». Действительно, в последнее время количество восточных лиц в столице дошло до критической точки (гуляя по Москве, лично убеждалась в этом на каждом шагу). Социологи и культурологи забили в колокола: «Если их число превысит 51% – произойдут существенные изменения в культуре!». И в худшую сторону. Ведь если раньше в Москву ехала интеллигенция, чтобы приобщиться к великой культуре, повысить планку своего образования и самореализации, то сейчас столицу переполняют мигранты низкого уровня, гонящиеся за рублем, – и это не может не вызывать ответной реакции общества.

Были в лекциях и беседах и неоднократные упоминания о китайцах, которые «всё рожают, а куда потом все это девать? Ведь в Россию!!!». И много подобного. Эти проблемы волновали всех: от самого пожилого литературного зубра до самого юного писателя. Да, угроза действительно существует. А что делает наш человек в первую очередь при появлении угроз? Правильно: впадает в панику. Вот именно таким – паническим, – по моим ощущениям, было это русолюбие среди участников Форума, да и не только их. Можно предположить, что таково оно сейчас и во всей России. Народ понял, что есть «враг», но еще не определился, как с ним бороться, не выработал строгого и четкого плана защиты-нападения и пока еще бегает с выпученными от ужаса и беспомощности глазами. А потому иногда (часто) позволяет себе лишнее и допускает недопустимое.

На волне русофильской паники в литературе пышным цветом возрос ура-патриотизм. Да, он был всегда, но такого количества стихов гражданского направления, как сейчас, на прежних Форумах я не встречала. И увы, реально сильные авторы, чьи строки доходят до самого сердца, тонут в толпе недоучек и лентяев, которым лень лишний раз перечитать собственные строки, подправить рифму, поискать хоть сколько-нибудь незамыленный образ… Нет, всё те же березы, журавли, родина-мама, «копится сила великая в недрах великой страны», «ты стала мне сердцем, Россия» и прочие штампы, штампы, штампы… Вообще, штамп – это бич гражданской лирики в целом, но столько их, как в стихах российских поэтов, особенно из глубинки, я не встречала.

Взять хотя бы такое: очень сильное, яркое стихотворение о современных вооруженных конфликтах «убивается» парой строк: «…бросается с неба / Заката кровавая рана». Во-первых, образ избит донельзя, от его затасканности прямо зубы сводит, – да хоть погуглите: сколько получите ссылок на разные стихи с этой метафорой! Во-вторых: просто представьте, как на вас с неба бросается кровавая рана. Фильм ужасов какой-то. И неужели у автора не нашлось лишнего получаса, чтобы это увидеть и исправить? Или он настолько поэтически слеп? И не он один: это стихотворение уже неоднократно опубликовано, в том числе в «золотых» антологиях.

А сколько недоработанных рифм, скачущих из стороны в сторону размеров, неудобочитаемых звукосочетаний (типа «грядка с стихами»), грамматических ошибок и т.п., плоскости и линейности мышления – без малейшей попытки выйти за рамки обыденного… Да, обыденность стоит того, чтобы ее воспевали или поэтически критиковали – но, как пишет крымский поэт В. Анфимова, «поэт должен уметь сплетать из грубой шерсти реальности изысканную ткань искусства». А здесь шерсть не только остается шерстью, но еще и сбивается в колтуны.

«Такие стихи нужны России!» – чуть ли не лозунгом звучало на Форуме. Я поинтересовалась: «Какие именно?» – имея ввиду не содержательную сторону (она и так понятна), а чисто формальную. «Простые, как пять копеек, главное, чтоб душу рвали; написанные на штампах («иначе простой читатель не поймет»), с рифмой тоже можно не мучиться – простому читателю и «пришел – ушел» сойдет, для него и это поэзия», – примерно так можно резюмировать полученные ответы. И задохнуться от возмущения.

Ибо начинаешь думать, что этот самый простой читатель – и есть самое главное зло для поэта (как, перефразируя О. Генри, «для хлопка – коробочный червь, а для героя – медаль за подвиг»). Простой читатель развращает поэта, приводит к безразличию и лени, бессмысленности кропотливой работы над словом. Обывателю и так сойдет. Для него то, что хоть как-то зарифмовано и уложено в строчки, – всё стихи, и способно вызвать бурю эмоций, задеть за живое, а автор – восприниматься как новый Пушкин. Недавно моей непоэтической знакомой прислали стихотворение, от которого она рыдала весь вечер, делясь со мной, «какой прекрасный стих». Когда же я его прочла, мне захотелось не рыдать, а смеяться и разодрать его на цитаты для подборки анекдотов. Таково оно, представление простого читателя, которому мы подчиняемся – вместо того, чтоб его возвышать.

А хуже лени и безразличия другое: необходимостью и/или желание подстроиться под простого читателя – с целью большей популярности своего творчества. Чтоб твои стихи стали нужны России. На одном из мастер-классов я рискнула высказаться, назвав подобную поэзию заигрыванием с социальным заказом – на что получила отповедь: «Это у вас там, в Украине, идеология стихи заказывает – у нас же за такую поэзию и посадить могут»! Вот уж не знаю, за что: чем могут повредить власти и стране такие вирши? Но вот если бы плохих поэтов за плохие стихи сажали – хотя бы ненадолго, – то, может, кто-то и задумался о более серьезной работе над словом или вообще о том, стоит ли ему писать.

В связи с вышеизложенным я попыталась понять, что вообще творится в умах и душах российской молодой творческой элиты, и для этого пообщалась с несколькими поэтами из Москвы и городов России. Да, для них Родина и ее судьба – действительно актуальная, больная, животрепещущая тема. Многие действительно живут мыслью о том, чтобы как-то помочь своей стране, вплоть до «спасти Россию!». Они говорят об этом постоянно: при встречах, приходя в гости, на работе и творческих мероприятиях. Мои московские друзья-поэты, с которыми мы не виделись два года, при встрече чуть ли не сразу заговорили со мной на эти темы. И не просто говорят и пишут, но действуют: состоят в общественных организациях, проводят акции, претворяют в жизнь благотворительные и прочие проекты, издают масштабные публицистические материалы. Многие в открытую называют себя русскими националистами.

Меня все это поразило, – может быть, потому, что я сама не увлекаюсь политикой и не склонна ввязываться в дрязги, а может, потому, что у нас в Украине в русскоязычной литературной среде подобного не происходит. Да и сам национализм в любой его форме у нас давно принято считать как минимум дурным тоном, ибо, по мнению психологов, это прибежище людей закомплексованных, неудачников, завистников, пытающихся высветить свои мнимые достоинства на фоне чужих мнимых недостатков – через призму национального.

Нет, среди наших поэтов также много неравнодушных к социально-политическим вопросам. А уж любовь Крыма к России и посвященное этому творчество – вообще тема отдельная. Здесь же хочется сказать: любите свою страну, но не превращайтесь на этой почве ни в маньяков, ни в клоунов. Стоит вспомнить Рылеева с его позицией «Я не поэт, я гражданин!» – и ответ на это Пушкина после прочтения им неумелой рылеевской поэзии: «Если не умеешь писать стихи, гражданствуй в прозе!». Давайте все же хоть как-то отделять искусство от политики. Да, служить отечеству поэзия должна. И обязана! Но при этом обязана оставаться ПОЭЗИЕЙ в самых высоких духовном и эстетическом смыслах.

Еще одна тенденция, которую трудно было не заметить, – это засилье на Форуме традиционной поэзии. Никогда прежде ее в таких количествах не было, обычно лидировал постмодернизм, пробивался и авангард, и некоторые другие направления, в основном, подражания Серебряному веку век и Бродскому. Буйным цветом – как и в молодой поэзии в целом – цвел верлибр. Не отставало и преформансно-слэмовое начало, речитативная поэзия. Сейчас же всего этого убавилось в разы. Вспоминаю всего лишь двух поэтов постмодернистской направленности, которые запомнились мне в общем потоке: Елену Горшкову и Татьяну Рейвен; из верлибристов заметила лишь Милену Тедееву.
В основе всего в этот раз была поэзия традиционная. Не кроется ли в этом все та же попытка угодить «простому читателю» и подстроиться под социальные процессы? Сделать творчество доступнее, востребованнее, «народнее»? Да и любым социальным заказчикам во все времена поэзия простая и понятная импонировала больше. Скажем прямо: не результат ли это некоего всеобщего зомбирования, которое и на Форуме было видно невооруженным глазом, а уж каково оно в российских литкругах: лито, журналах, Литинституте и проч. – даже представить страшно.

Кому и зачем понадобилось управлять и направлять молодую литературу, и в какую сторону; с какой целью делается из нее пресловутое послушное стадо – разберется история. Я же снова вернусь к собственно поэзии, еще раз заявив: ее это уродует! Несказанно! Ничуть не слабее, чем в свое время пролеткульт.

Я не хочу сказать, что традиционная поэзия – это плохо. Напротив, в последнее время начала очень ее ценить. Но плохой среди нее больше, и намного, чем в любом другом жанре. Именно оттого, что написать хорошее традиционное стихотворение намного труднее, чем, к примеру, авангардное: в прозрачных и ясных строках, незавуалированных формальными изысками, все видно, как на ладони, – и ляпы в том числе.

На предыдущих форумах все ведущие мастер-классов (а мне довелось побывать на пяти разных) ратовали за простоту и ясность поэтической мысли, отметание «наворотов» и «красивостей». А, к примеру, семинар журналов «Арион» и «Новый мир» – за чуть ли не примитивизацию текста и предельное «вычищение» из него вышеназванного, если не сказать – выхолащивание. Участница прошлогоднего Форума крымчанка Любовь Василенко в своем отзыве очень метко назвала это «не той простотой, которая есть синоним гениальности, а той, которая хуже воровства». И ведь в прямом смысле: не обворовывает ли этим автор самого себя и читателя? Может, читателю все же нужно больше, чем мы привыкли думать?

Но если раньше участники Форума весьма активно и даже порой дерзко боролись с такой нивелировкой, усреднением и опрощением, стремились отстоять свою авторскую индивидуальность и право на личное мнение и собственную стилистику (вплоть до реплик типа «Все то, что вы мне указали как недостатки, я впредь буду развивать еще сильнее – это и есть мое авторское «я»), то сейчас особого протеста я не заметила. А когда попыталась высказать его сама, то на меня посмотрели как на, мягко сказать, блаженную. А мои высказывания против штампов, банальностей мышления и общепоэтических мест не то что не имели отклика, а просто замалчивались, и вообще от этой темы разговор откровенно уводился. А однажды слух резанула фраза: «Никому не нужные метафора и образ». Мне очень хотелось избежать здесь сакраментальной фразы «Куда катится поэзия?!», но после такого – она вырывается сама.

Мои же стихи, как и на прошлых Форумах, назвали сложными, непонятными. Как обычно, обвиняли в формализме, якобы «сделанности» находок. Ответ прост: я не сижу и не выдумываю, что бы вот такое сейчас «выкрутить» – мне просто так пишется – как дышится. Если мысли лягут в законченную строку – то она будет законченной, если же они извернутся в анжамбеман, то, значит, будет он, – и ругать за это также бессмысленно и смешно, как пытаться тенора заставить петь басом. Далее: надрыв и откровенное описание человеческих страданий (особенный ажиотаж вызвала строка «Если бы бабу на крест – выжила бы и жила») обозвали декадансом и посоветовали отправить в печку. Было в этот раз и кое-что новенькое: получила реплику, что, мол, мои стихи «утомляют», и прочесть более 2-3 сложно и охоты не вызывает. На что возражаю испанской пословицей: «Не колодец глубок – веревка коротка». Что и требовалось доказать.

Но Форум показал, что не все так печально. Григорий Аросев, Татьяна Рейвен (она еще и талантливый прозаик), Елизавета Мартынова, Олег Малинин, Мария Маркова, Дарья Верясова, Ирина Каренина и некоторые другие не позволили мне, так сказать, поставить окончательный крест на русской поэзии. Приятно порадовали и авторы из стран СНГ и непризнанных республик: Елена Шуваева-Петросян, Виктория Чембарцева, Мария Малиновская, Милена Тедеева, Айгерим Тажи, Мариям Кабашилова и другие. «Необезображенность» российской паникой служила им хорошую службу, затрагивание проблем других государств и проникнутость творчества иными культурными особенностями выделяла из общей массы и придавала изюминку.

Было много пронзительных, настоящих, доходящих до самой крови строк о Родине и душе человеческой, нашлась и острая, едкая сатира на всю нашу замечательную жизнь. И эти стихотворения не «царапали» ничем, кроме, может быть, меньшего внимания, чем могли бы получить при отсутствии всего вышеописанного.

Закончить хотелось бы очень цепким высказыванием московской поэтессы Ирины Карениной, что литература – это коммуна, микрогетто, субкультура. «Вот есть эмо, готы – и писатели. Никакой разницы». Говорилось это с надрывом и сожалением и имелось виду, что литература никому не нужна, кроме самих писателей и кучки интеллигентов, не интересна широкому миру. Так вот, я считаю, что именно это ее и спасает. И помогает оставаться литературой. Пока еще. То, что нужно кому-то, кроме людей интеллигентных и образованных (а таковых, по статистике, в России – меньше 1% (!), то, что интересно «широкому миру» – это уже не литература.

PS
сохраню здесь, а то сотрет ненароком... Подарила этой Марине Матвеевой свою книжечку и как видите не зря... проняло ее конкретно, да так, что цитирует она лишь мое сатирическое стихо об овощных поэтах... а имеет то ввиду другие, которые даже процитировать не смеет... "Лицо журнала "Наш современник"? - спорить не буду - А.Казинцеву виднее... А стихи дарить буду... пусть читают... мне не жалко ))))))))
Марина Шамсутдинова

Москва
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 14:07:45

А вот тут обо мне же и другая Марина, но уже Струкова )))) может пора хоть одну мою поэтическую подборку опубликовать?

СОХРАНЮ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СТРУКОВА НЕ ПОДТЕРЛА ЭТОТ ПЕРЛ С ЛИТЗОНЫ... ВОТ ВЕДЬ КАКИЕ У МЕНЯ ЧИТАТЕЛИ, ПИШУ ПОТИХОНЬКУ СТИХИ, А ОНИ ТАЙКОМ ОБО МНЕ ТАКОЕ ПИШУТ... И ПОЧЕМУ АЛИЕВА - ВОТ УЖ ТОЧНО НЕ КИТАЙСКАЯ, НЕ ТАТАРСКАЯ, НЕ МОНГОЛЬСКАЯ ПСЕВДОНИМ-ФАМИЛИЯ, а кавказская какая-то... МНЕ НЕ ЖАЛКО - ЧИТАЙТЕ...

Империя - для русских.
Марина Струкова

Сейчас, когда многим националистам кажется актуальной идея отделения Кавказа и создание Конфедерации Русских Республик как панацеи от заселения исконно русских территорий чужаками с Востока, я не могу не высказать своё видение этой проблемы.
Идея Евразийской империи, в которой мусульмане постепенно захватят власть, для меня неприемлема. Но и отказ от Кавказа считаю предпосылкой для окончательного развала России.
Как всегда, есть третий путь.

В отличие от «левых» сторонников имперской идеи, я не считаю, что нашему народу необходима заоблачная цель и громоздкое общее дело, поэтому и обречены на создание гигантского государства. Но уверена, что соседство с Востоком вынуждает русских всегда быть готовыми к отражению нападения, а победив, брать под контроль - присоединять к России земли противников. Победы порождают новые проблемы, но такой сценарий неизбежен. Империя - не бессмысленная погоня за территориями, а средство для защиты народа. Если она перестала быть таковой, вините власть, которую выбрали.

* * *
Имперская идеология изначально кажется регионалистам, или как они ещё называют себя национал-демократы, конфедераты, - антирусской. Они утверждают, что титульная нация для Империи – пушечное мясо, дешевая рабочая сила, нас снова готовят припахать на очередную великую стройку, загрузить бессмысленным проектом.
Действительно, почему бы нам не жить, как финны, как шведы? Их компактные уютные страны намного меньше России, а уровень жизни выше.
Но географическое положение не позволит. Европейские государства в годы своего становления прятались за щитом России от агрессивных орд Востока. Правда, сейчас ислам закинул и туда своих приверженцев, но мирным путём.
Ныне услужливо-курортная Турция, любезный антиглобалистам Иран, спрятавшаяся на задворках мира Монголия да и Татарстан, в средние века, будучи иными государствами, но с тем же народом, смотрели на Запад алчным взглядом завоевателя. Только ценой сопротивления России состоялась европейская цивилизация.
Национал-демократы считают, что Соединённые штаты Америки та модель государства, на которую нужно ориентироваться, создавая Соединённые штаты России. Видимо, на карту эти господа смотрели только с целью нарисовать новые границы, кромсающие ненавистную державу, которую ваши предки собирали веками.
С Соединёнными штатами соседствуют Канада и Мексика. А вокруг России множество стран, претендующих на её территорию. Китай захочет присоединить Сибирскую республику, Финляндия - Карелию, Германия – Калининград, Япония – Курилы.
Мне интересно, как нацдемы намерены убедить нашу антинародную власть установить железный занавес от враждебных исламских государств и выслать их граждан, когда политика Кремля ныне зависима от мнения западных «общечеловеков».
С помощью выборов нацдемы никогда не придут к власти. А силой они власть сменить не призывают. Но если сменить власть, то и отделять Кавказ станет незачем – там жестко наведут порядок, просто не станут мешать армии.
С попущения Кремля сейчас в России благополучно живут многие и многие граждане всех отделившихся от неё республик. Например, «270 тысяч киргизов получили российское гражданство, сообщает ИА «24.kg». На данный момент в Российской Федерации на заработках находятся 590 тысяч киргизов, из которых 270 тысяч являются гражданами РФ». И что вы сделаете с этим при демократической власти? Ничего.

Кавказ суверенный опаснее Кавказа в составе России. Потому что террора против России или Многорусья не прекратит, но спровоцировав русских на военную операцию, как суверенное государство может открыто, официально позвать на помощь другие мусульманские государства или НАТО. Пусть не обманываются сторонники территориального дезертирства, считая, что после отделения исламисты оставят русских в покое. Тот же Кавказцентр писал о том, что "моджахеды намерены освободить от России Краснодар, Астрахань и Поволжье". Ставрополь для них стоит в "вилайяте Ногайская степь". Казань и прочие грады и веси Поволжья – в республике Идель-Урал. После сдачи Кавказа робкие псевдонаци станут призывать к отделению других территорий, едва там станет неспокойно благодаря эмиссарам ваххабитов. Пожалуй, за это исламисты должны платить зарплату нацдемам. Кавказцентр в восторге от тех, кого народ называет «отделяторами».
Отделение Кавказа ударит и по Украине, где в Крыму среди татар сильны сепаратистские настроения, а исламистские организации финансирует Турция. Впрочем, какое дело национал-демократам до Украины? До мифического братства славян…
Проект регионалистов подразумевает восстановление русского многообразия, на самом деле это стремление раздробить нацию. Возможно, перед лицом грядущей войны. «Успешная конфедерация» США должны России около 400 млрд.долларов. Как известно, Ливия тоже была взята под контроль, чтобы не расплачиваться с ней.
Не стоит взывать ни к совести, ни к чувству национальной гордости национал-демократов - для несостоявшихся бюргеров имеет значение только выгода. Радужная мечта «отделятора» – жить за хорошо укреплённой границей на маленьком островке земли, но уютно, чисто, "мелкобуржуазно". Хороводы под белой берёзкой вокруг резных кумиров, гламурные теремки, медовуха и автомат. Лепота…
Не вывезет «колбасный» национализм!

* * *
Конфедерация – добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей. Государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно, страны-участницы конфедерации имеют право по желанию выйти из состава конфедерации, заключить союз с государством, в конфедерацию не входящим.
Нацдемы желают видеть Россию конфедерацией Республик.
Что помешает в таком случае Ставропольской республике объединиться с Кавказским халифатом, если ей покажется, что её интересы затронула Казакия? И что мешает Казакии объединиться с Татарстаном против Ставрополья? И что мешает Казакии вместе с Татарстаном и Кавказским халифатом пойти на Залесье? Православие? Да ведь вы сами постараетесь культивировать родноверие, а там столько богов, что республиканские волхвы передерутся, разбираясь в пантеоне.
И тут мы приходим к вопросу: что есть конфедерация в случае внешнего нападения. Как известно, национально-патриотическая оппозиция к объединению не способна. Порой лидеры партий заключают союзы, которые вскоре распадаются со взаимными претензиями и наступает период взаимообвинений. И это тоже доказательство того, что русская конфедерация – проект утопический, ведь в случае внешнего нападения главам государств Многорусья придётся объединяться, но предстанет нам картина подобная Руси времён феодальной раздробленности, когда заключались союзы с ордынцами против соседей, когда князь, повздорив с князем, уводил рать с поля боя, оставив бывшего товарища на растерзание поганым.

"В год 6522(1014) …И сказал Владимир: "Расчищайте пути и мостите мосты", ибо хотел идти войною на Ярослава сына своего…

В год 6523(1015) Когда Владимир собрался идти против Ярослава, Ярослав, послав за море, привёл варягов, так как боялся отца своего.

…И стал Святополк думать: "Перебью всех своих братьев и стану один владеть Русскою землёю».

В год 6575 (1067). Поднял рать в Полоцке Всеслав и занял Новгород. Трое же братьев Ярославичей, Изяслав, Святослав, Всеволод пошли на Всеслава в сильный мороз. И подошли к Минску, и минчане затворились в городе. Братья же эти взяли Минск и перебили всех мужей, жен и детей…"

Если даже родственники уничтожали друг друга, то что говорить о грядущем руководстве республиками. Для них и сейчас важнее собственная выгода, гонорары с Запада.
Продолжаю цитировать: "В каждом историческом справочнике написано, что Батый в 1237 сжег город, оставив, правда, какое-то каменное городище. Так Батый пришел однажды и ушел. А великий владимирский князь Всеволод Большое Гнездо задолго до Батыя, захватив город, выколол рязанским князьям глаза. За то, что они пошли в поход на Москву и сожгли ее. Правда, сам Всеволод не хотел такой жестокой казни, он даже хотел отпустить князей. Но народ суздальский возмутился и настоял на изуверстве. Так суздальцы ненавидели рязанцев"… Вот ваша воплощённая мечта о множестве "русских народов". И напишут после историки: "И воевала Русь Балтийская с Русью Залесской... А потом пришла рать из Кавказского Халифата..." Дивная картина... Не только от Кавказа будете обороняться, но и друг друга уничтожать.

Остатки пассионарности русских несколько маленьких фюреров сообразили перевести в русло территориального дезертирства. Пассинарность ли – уступка наглеющим исламистам? Пассинарность ли - малодушный отказ от завоеванных территорий? «…идиотизмом выглядит заявление об "этническом давлении" Северного Кавказа на остальную Россию, где всех северокавказцев, вместе с детьми и стариками, 6,5 миллионов человек - против 140 миллионов населения всей страны» пишет Максим Калашников. И хотя я не во всём согласна с ним по «имперскому вопросу», но многое верно в его статьях.
Это регресс, это лжепассионарность, когда нация начинает мечтать сжаться, загнать себя в угол, закрыться забором, отказаться от великих побед. Впрочем, от побед должна быть реальная польза, а не только красивое пустословие. Украли у нас наши победы и их надо вернуть. Народ должен определять судьбу территории, а не территория – судьбу народа. Быть Империи орудием подавления или средством для сбережения русских зависит от того, кто у власти.

* * *
Этнократия – это преобладание представителей коренной нации во властных структурах, бюрократическая власть выходцев из основного этноса – то, что необходимо России для гармоничного развития. Федеральный закон о государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом говорит: «титульная нация - часть населения государства, национальность которой определяет официальное наименование данного государства». Следовательно, Россия – государство русских, наше имущество. Конституции некоторых стран начинаются словами, закрепляющими права титульной нации. Например, статья первая испанской Конституции гласит: «Носителем национального суверенитета является испанский народ, источник государственной власти». А наша Конституция вещает: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» - не русский и даже не российский, а абстрактный многонациональный.
Уголовный кодекс Российской Федерации тоже не отвечает требованиям государственной безопасности – в нём нет статьи, подразумевающей наказание за призывы к нарушению территориальной целостности России. Вернее, есть, но только в случае вооруженного мятежа. Но может быть, когда дойдёт до мятежа, спонсируемого исламистами Кавказа и Западом, будет уже поздно…
Политолог О.Каратаев в беседе с представителем Ари.ру В.Карабановым говорит: «В соответствии с ялтинскими и потсдамскими соглашениями, Советский Союз был признан как историческая база, полностью унаследовавшая все, что оставалось от Российской империи в границах 1913 года. Поэтому Советский Союз - это континуитет, то есть исторически устоявшееся государство русских, с точки зрения международного права, и Россия сейчас тоже, с точки зрения международного права, - государство русских. Поэтому русским обращаться на международном уровне к кому-то, чтобы их признали государствообразующей нацией или им выделили какое-то государство, абсолютно бессмысленно. Они имеют государство, которое всеми нациями признается как их государство». Надо требовать вернуть в паспорт графу «национальность» и зафиксировать в Конституции право «титульной нации». Это будет началом восстановления естественной иерархии в государстве.

…Не могу не отметить заслугу русской православной церкви в строительстве Империи, но труд этот свершился столетия назад, когда тысячи мусульман на присоединенных территориях были окрещены, что способствовало их ассимиляции, подчинило русским государственным интересам. Сейчас ситуация иная:
«Ислам – прозелитически активная религия, и она предпринимает усилия к тому, чтобы обращать православных. На мусульманских сайтах рекламируют тех русских, кто принял ислам, несколько лет назад мусульмане с особенной силой рекламировали сразу троих бывших священников, которых им удалось к себе завлечь (один из которых позднее покаялся и вернулся в христианство), издаётся литература прозелитической направленности, полемические противохристианские материалы. Известно, что в московских мечетях проходят публичные церемонии принятия ислама русскими людьми» - сообщает сайт «Православный мир».
Что сегодня может противопоставить русская православная церковь экспансии ислама? Дежурную проповедь с амвона?
Ценность религии, на мой взгляд, в том, насколько она может поддержать человека, народ в реальной жизни. РПЦ не намерена защищать Россию, если не готова заниматься миссионерской деятельностью в краях, заселённых мусульманами. Опередить ваххабита со своей проповедью. Христианизация нерусских народностей была во благо России, православие обезоруживало их.
Может быть, кому-то из нас ближе родноверие или иная религия. Но с практической точки зрения, христианство с его проповедью милосердия и любви, где несть ни эллина, ни иудея, - способ борьбы с сепаратизмом восточных народов. И церковь должна получать поддержку от государства за миссионерство, за духовную войну с врагами державы, а не за то, что священники отсидели на праздничной трибуне или осудили «русских фашистов».

Национал-демократы любят обвинять русских в онтологическом рабстве, которое заставляет их строить Империю-тюрьму – старая песня всех врагов сильной России, Кавказцентра и диссидентов-либералов.
На самом деле проекты, подобные отделению Кавказа, рождаются у тех, кто сам является рабом своего страха перед вызовами истории. Осталось два пути – борьба с врагами или развал страны. Они выбрали развал, потому что его можно осуществить и оболванивая читателей блогов, - не взрывая, не убивая, не рискуя жизнью. Но развал это только ещё один вариант самоубийства нации. Надо менять власть, а не уродовать границы. Только с русским правительством, куда не будут допущены люди с восточной кровью, состоится настоящее национальное государство, а не новый «совок» или шаткая конфедерация республик. Государство, где за нами будет решающее слово, где нашим интересам будет служить всё и все. Империя - для русских.

P.S. АГЕНТЫ СГИНУВШЕЙ ОРДЫ.

* * *
Россия – наследница Золотой Орды, так утверждают национал-демократы. Им выгодна эта теория, объявляющая Империю порождением враждебной безнациональной массы.
Но основоположниками «ордынской теории» являются не они. Главную роль в формировании такого взгляда сыграл Лев Гумилёв, мать которого - Анна Ахматова, как она утверждала, была из рода Чингизидов.
Гумилёв считал, что констатирует исторический факт, хотя не мог быть беспристрастным, придавая большое значение роли кочевых племён в истории – кровь говорила…
Идеология евразийства рождена и культивируется людьми, среди которых, как правило, много представителей восточной национальности. Они привыкли говорить от имени русских. Они превратили Советский Союз в подобие восточной деспотии.
Думаю, вам знакомы эти люди, ныне создающие культ Сталина, зовущие к дружбе с исламистами, и призывающие к созданию православно-мусульманского шариата. Полусовки-полумонархисты с фамилиями неславянскими по звучанию.
Сколько раз, глядя в азиатские лица этих «товарищей» с желтоватой, смуглой кожей, я думала: "Но именно они в своих статьях говорят от имени русского народа! Это должно быть запрещено". Потому что даже если эти люди искренни, хотя по большей части их интересуют гонорары и подачки от власти и мусульманских организаций, они не смогут выразить чаяния русских.
Евразийская империя нужна для выживания их потомков.
- А можете вы сами гарантировать, что у вас нет неславянской крови? – Обычно вопрошает такой товарищ-евразиец. – Мы все перемешались за столетия.
"Поскреби русского – найдёшь татарина". - Когда вы слышите эту фразу от патриота, будьте уверены – за душой у вашего собеседника воспоминание о предке из юрты.
Чтобы с чистой совестью отвечать им, что вы лишены подобной экзотической родни, можно и сделать запрос в архивы, это несложно…
Порой у евразийца-интеллектуала проблема с самоидентификацией. Чаще всего он хочет быть полностью русским, чтобы говорить от имени великого русского народа и как равный предлагать этому народу свои политические идеи.
Как неизящно, но точно сказал поэт Геннадий Агафонов:
"Здесь даже платяная вошь
Лепечет о единстве крови
Их тут не давят и не ловят.
Политкорректность,
Хошь - не хошь… ".

Именно евразийцы несут высокопарный бред – смесь монархизма и сталинизма, считая это имперской идеей.
Но это не империя – собственность русских, а империя – угнетатель русских, которой так любят затем пугать всяческие сторонники отказа от Кавказа, Сибири, Карелии… Благодаря евразийцам, обременённым совковым сознанием, понятие "Империя" воспринимается как противоположность русскому национальному государству. И Россия для русских видится только республикой, отказавшейся от территорий завоеванных, лишенная буферной зоны между собой и враждебным Востоком, более того – эта буферная зона сама становится прибежищем враждебных мусульманских государств.
Таким образом национал-патриоты с кровью ордынцев и нацдемы-отделяторы предлагают только два вариант – или исламизированная евразийская Империя или лилипутская русская Республика.
Евразийцы - полупришельцы, получужаки, не осознавая этого, являются агентами сгинувшей Орды, многонациональной саранчи, налетавшей с Востока и пожиравшей всё на своём пути.
Когда начинают перечислять великих нерусских людей, принесших пользу Империи, надо подобные факты делить на два. Одно дело – потомки европейцев, белых людей, другое – потомки азиатов. И по большей части великие «нерусские» это потомки европейцев – шотландцев, голландцев, датчан, а чаще всего немцев. Пушкин, которого любят приводить в пример как потомка арапа, был арапом всего на 1/8. Придётся подсчитывать процент русскости, если речь идёт о выживании нации и сохранении её достояния.

Как-то меня стала учить патриотизму некая евразийка с именем типа - Мария Сагитовна Алиева, которая, перечисляя своих предков, назвала представителей нескольких наций – татар, монголов, башкир, китайцев. Сначала я отвечала вежливо. Но, наконец, не выдержала и сказала: «Мария Сагитовна Алиева, я не считаю, что у вас есть право меня – представителя русской нации учить, как спасать Россию. Русские её создали, русские её спасут или погубят, это наше личное дело». В ответ дама невнятного этнического происхождения возмутилась: «А что, Мария Сагитовна по-вашему не может быть русской?!» Мне нечем было её утешить. Но претензии ей следует предъявлять своим предкам…
Территория Империи является собственностью русского народа, и присоединенные области – наши законные трофеи.
Но духовное отречение нашей державы от Азии не состоится, если Азия останется управлять нами - её представители должны быть отстранены от управления и идеологии страны.
Нужна, хотя бы на время, "черта оседлости" для тех наций Кавказа, что поставляли боевиков ваххабитскому движению.
Нужна пропаганда, которая будет противостоять исламизации, и развитие деятельности православных миссионеров на территориях проживания мусульман.
Предвижу возражение: "Запад не допустит. Будут международные санкции".
Но совсем не обязательно озвучивать новый закон, достаточно секретных директив для судей, руководителей. Один недействующий мягкий закон, для которого все якобы равны, другой – жесткий, применяемый реально. Два закона. Не обязательно докладывать всё арабизированной Европе и негроидной Америке. Пусть тешатся мифами! «Потёмкинские деревни» для иностранных журналистов, то есть «потёмкинские аулы», где всё будет выглядеть благополучно.
Те, кто претендует на высокие государственные посты, на работу в спецслужбах и военной промышленности, на посты редакторов изданий, должны будут предоставить подтверждение из архивов, что их предки были славянами. В третьем рейхе требовалось, чтобы человек, претендующий на государственную должность, был арийцем в пятом поколении. Слышали о «Паспорте предков»? Но мы не будем мелочиться. Достаточно трёх поколений славян, по крайней мере, европейцев. Это не нужно афишировать, просто каждый должен пройти спецпроверку, заполнив подробную анкету.

Я не призываю угнетать по национальному признаку, я призываю выстроить правильную иерархию в обществе – те, кто создал страну и более всего трудился на её благо, должны быть хозяевами в своём доме.

© М.В.Струкова




© Copyright: Марина Струкова, 2011-11-30
Перейти на страницу автора




Ваша оценка очень важна для автора:

Оценка: 1 2 3 4 5
Жанр произведения: Публицистика
Рейтинг работы:7
Количество отзывов:2
Количество просмотров: 12
Дата публикации: 30.11.11 в 09:57





Отзывы и рецензии (Марина Шамсутдинова)

Опять Таже проблема у вас, Марина... не по-русски это клеветать на соперника и не называть его точного имени, приводить передернутые цитатки... у меня все ходы записаны, я ни от одной капли татарской, башкирской, китайской крови в своих жилах не отказываюсь и каяться не собираюсь...я ею горжусь но помимо этого я не позволю так уничижительно порочить и моих русских предков : прадеда Суставова Петра Андреевича уроженца деревни девятово Вятской губернии, погибшего 1941 году под Ленинградом, моей пробабушки Суставовой Матрены Андреевны - донской казачки, семью которой расказачили в 30 х годах, моих сибирских предков чалдонов-казаков -- Вагиных, Дорожкиных,Грудининых - вон нас сколько евразийцев... Вам бы не кровь под лупой изучать, а стихи писать... новые...ибо поэт что-либо может доказать только стихами... вы вот все мои форумы прочитываете тайно, сплетни и слухи обо мне собираете... а зачем? спросите, я и так сама расскажу... правду то говорить и писать легче всего... а вашу подлинную цитатку приведу Марина Струкова - Марине Сагитовне Шамсутдиновой "Думаю, Вы не раз слышали об этом, китаянка-татарка-монголка. Именно Ваше небезупречное расовое происхождение - причина того, что рожаете детей с дегенеративными заболеваниями. Осчастливите Русь ещё одним младенцем с заячьей губой или волчьей пастью?" (ЭТО ВЫ О МОЕМ РЕБЕНКЕ-ИНВАЛИДЕ, ДОЧЕРИ-КРАСАВИЦЕ,КОТОРУЮ НЕ ПОЩАДИЛ ЧЕРНОБЫЛЬ) Я вам и это прощаю, от глупости все это вашей и злобы... у меня двое малышей Громов Глеб Геннадьевич и Громова Варвара Геннадьевна - счастья мои русоволосые, праправнуки сибирского золотопромышленника Прохора Петровича Громова... тоже не русские, судя по вашему расисткому талмуду...

Мне говорят, что я "неусская"...
А я с ледком капусткой хрусткаю...

Автоцитата


Волга - это не река?
Волга - ручейки, притоки?
Русло для крови врага?
Так, водичка на Востоке?

Русский - это не народ?
Оболочка для народов?
Пьяница, хамло, урод?
Так, навоз для огородов?

...Волга - русская река!
Родина - не оболочка!
Мама русого сынка,
Деда-ветерана дочка!

13 ноября 2011 ЦДЛ, презентация Проханова
Владимир Олегович Вавилов

Севастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 14:35:33

Марина! плюньте Вы на этого, судя по подлинной цитатке, злобного морального урода! Т.е., на Струкову, пребывающую в блаженной иллюзии, что её фамилия — славянского звучания ))
С такими людьми нельзя разговаривать.

Проясните-ка лучше про орхидеи! Ведь даже когда — на деревьях, они УКОРЕНЯЮТСЯ в коре.
Екатерина Злобина

Cевастополь
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 15:11:41

Какая страшная последняя статья, которую вы перепостили, Марина...
Но и вправду - не стоит вникать в чужие фантазии разной степени порядочности.

А с орхидеями вы попались! :)

Подборку вашу открыли в "Поэзии". Начать решили с "ознакомительно-разнообразного", гражданское и сатирическое припасли))
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Ср декабря 14, 2011, 15:51:58

Как выяснилось, перефразируя Некрасова:"Поэтом можешь ты не быть, а вот ботаником точно быть обязан".:) Какой неоднозначный цветок эта орхидея...:)

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте