СЕРГЕЙ СОБАКИН. ГРИГОРИЙ-"БОГОСЛОВ" СНЕЖАНА ГАЛИМОВА. ТОНКИЙ ШЕЛК ВРЕМЕНИ ИРИНА ДМИТРИЕВСКАЯ. БАБУШКИ И ВНУКИ Комментариев: 2 МИХАИЛ ОЛЕНИН. ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ АНФИСА ТРЕТЬЯКОВА. "О РУСЬ, КОМУ ЖЕ ХОРОШО..." Комментариев: 3 АЛЕКСЕЙ ВЕСЕЛОВ. "ВЫРОСЛО ВЕСНОЙ..." МАРИЯ ЛЕОНТЬЕВА. "И ВСЁ-ТАКИ УСПЕЛИ НА МЕТРО..." ВАЛЕНТИН НЕРВИН. "КОМНАТА СМЕХА..." ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК. "В ШКУРЕ ЛЬВА..." НИНА ИЩЕНКО. «Русский Лавкрафт»: Ледяной поход по зимнему Донбассу АЛЕКСАНДР БАЛТИН. ПОЭТИКА ДРЕВНЕЙ ЗЕМЛИ: ПРОГУЛКИ ПО КАЛУГЕ "Необычный путеводитель": Ирина Соляная о книге Александра Евсюкова СЕРГЕЙ УТКИН. "СТИХИ В ОТПЕЧАТКАХ ПРОЗЫ" «Знаки на светлой воде». О поэтической подборке Натальи Баевой в журнале «Москва» СЕРГЕЙ ПАДАЛКИН. ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА ЕВГЕНИЙ ГОЛУБЕВ. «ЧТО ЗА ПОВЕДЕНИЕ У ЭТОГО ВИДЕНИЯ?» МАРИНА БЕРЕЖНЕВА. "САМОЛЁТИК ВОВКА" НАТА ИГНАТОВА. СТИХИ И ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАТАЛИЯ ВОЛКОВА. "НА ДВЕ МИНУТКИ..." Комментариев: 1 "Летать по небу – лёгкий труд…" (Из сокровищницы поэзии Азербайджана) ПАБЛО САБОРИО. "БАМБУК" (Перевод с английского Сергея Гринева) ЯНА ДЖИН. ANNO DOMINI — ГИБЛЫЕ ДНИ. Перевод Нодара Джин АЛЕНА ПОДОБЕД. «Вольно-невольные» переводы стихотворений Спайка Миллигана Комментариев: 3 ЕЛЕНА САМКОВА. СВЯТАЯ НОЧЬ. Вольные переводы с немецкого Комментариев: 2 |
Просмотров: 2325
26 ноября 2011 года
Дон Кихоту Ламанчскому
Ночные книги – белые крыланы. Ты знаешь всё об этих существах: распаханные в полустишья страны, темницы в пятистопных городах,
и звук дорог – катренный, жёлтый, пыльный, с потертой, зарифмованной тоской, где мельница распахивает крылья и машет неоконченной строкой.
И вот теперь ты слышишь этот запах прожженных слов. Дымит библиотека. И ты стоишь на титульном листе
с копьём бумажным и в бумажных латах, сгоревший до кофейного оттенка, и пепел шелестит из-под ногтей.
Сорок два 4 Цар 2, 24. 1) Темнеет лес – лохматый, дождевой, смеются птицы, выгибая хорды, и дети отправляются войной под знаменем крестового похода
туда, где плоть, накрытая травой, охватывает горные породы и выдыхает воздух луговой. И под конец 12-го года
(тринадцатого века), семью шесть, они заходят по колено в шерсть, глотая духовитый, потный ветер,
туда, где спит нерусский городок, привязанный звериной бородой под горлом двухголового медведя.
<ребёнок говорит:> 15) – Плешивые поля вокруг путей, где я иду, переставляя лица. Зачем я сотворен из двух людей (родителей), хотящих поселиться
в моём пустопорожнем животе? И человечек за моей ключицей, задохшийся от плоти и костей, не может и с синицей подружиться.
Я – мальчик, рассечённый на отделы, я буду кочевать из тела в тело, разрезанный ударом решета,
пока внутри крестового похода густой, горячий, землемерный <кто-то> пытается меня пересчитать.
<медведь говорит:> 29) – животные похожи на подделки людей, ребёнков или нас самих: вот птицы спят в летающих постельках, а вот – собаки просят накормить
их животы; вот городок нательный сожжен одноголовыми детьми, зашитыми в непрочный эпителий; и звери, преисполненные тьмы,
и дети, не желавшие свободы, хотят зарыться в наши пищеводы (так в кожу зарывается лемех)
и поселиться в комнатах глубоких, (так мы двукратно населяем Бога, и шелестит невыгоревший мех) –
*** Барометры показывали дождь, и стрелки их покрылись облаками, тая в себе предгрозовую дрожь.
Раскидывая ветер плавниками, я жил в холодных пажитях дождя, в аллеях водяного вертограда: движенье жабр, десятиногость краба, изломанное в кровь крыло зонта,
ладони – перепончатые брызги. Из почвы выползали обелиски, проулки заросли речной травой...
В тот год я начинал дожди сначала, нырял в ночную впадину вокзала – счастливый и влюблённый в никого.
Деревья
Мы увидимся снова в той осени, где города необжиты, пусты, непогожи, где деревья, стремясь превратиться в людей, красят листья в цвета человеческой кожи,
где забытые рынки – осенняя гарь – помнят запахи рыбы, ботинок и клёна. Мы увидимся снова. Пустой календарь – в каждой клетке октябрь и гудки телефона.
Это время «нигде», это город вериг, золотой пустоцвет лесопарковых зон, мы увидимся там, возле зимних преддверий,
где мосты, повернув, замыкались в тупик, где трамвайные рельсы кричат в унисон человекоподобным деревьям.
***
(Неправильный сонет) Преврати меня, Боже, в солёный гранит. Для чего у пустыни кремнистые руки? Для чего этот столп опускается с юга, и сова, сквозь него пролетая, горит. Преврати меня, Боже, в отару берез, всё равно мое тело прошито насквозь гнёздами ласточек-береговушек. Всё равно из-под ребер не вынуть греха; и на горле моем затянулась река, по которой текут молоко и вино (переполнены медом ракушки, и к поверхности липнут пчелиные рты). Преврати же меня в длиннотелую рыбу, я зароюсь в речное творожное дно; надо мной корабли, огибая кадык, уплывают обратно в Египет.
|
Ингвар Коротков. "А вы пишите, пишите..." (о Книжном салоне "Русской литературы" в Париже) СЕРГЕЙ ФЕДЯКИН. "ОТ МУДРОСТИ – К ЮНОСТИ" (ИГОРЬ ЧИННОВ) «Глиняная книга» Олжаса Сулейменова в Луганске Павел Банников. Преодоление отчуждения (о "казахской русской поэзии") Прощание с писателем Олесем Бузиной. Билет в бессмертие... Комментариев: 4 НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "СЕБЯ Я ЧУВСТВОВАЛ ПОЭТОМ..." МИХАИЛ КОВСАН. "ЧТО В ИМЕНИ..." ЕВГЕНИЙ ИМИШ. "БАЛЕТ. МЕЧЕТЬ. ВЕРА ИВАНОВНА" СЕРГЕЙ ФОМИН. "АПОЛОГИЯ ДЕРЖИМОРДЫ..." НИКОЛАЙ ИОДЛОВСКИЙ. "ПОСЛАНИЯ" Владимир Спектор. "День с Михаилом Жванецким в Луганске" "Тутовое дерево, король Лир и кот Фил..." Памяти Армена Джигарханяна. Наталья Баева. "Прощай, Эхнатон!" Объявлен лонг-лист международной литературной премии «Антоновка. 40+» Николай Антропов. Театрализованный концерт «Гранд-Каньон» "МЕЖДУ ЖИВОПИСЬЮ И МУЗЫКОЙ". "Кристаллы" Чюрлёниса ФАТУМ "ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ". К 140-летию музыковеда Леонида Сабанеева "Я УМРУ В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ..." К 50-летию со дня смерти Николая Рубцова «ФИЛОСОФСКИЕ ТЕТРАДИ» И ЗАГАДКИ ЧЕРНОВИКА (Ленинские «нотабены») "ИЗ НАРИСОВАННОГО ОСТРОВА...." (К 170-летию Роберта Луиса Стивенсона) «Атака - молчаливое дело». К 95-летию Леонида Аринштейна Александр Евсюков: "Прием заявок первого сезона премии "Антоновка 40+" завершен" Гран-При фестиваля "Чеховская осень-2017" присужден донецкой поэтессе Анне Ревякиной Валентин Курбатов о Валентине Распутине: "Люди бежали к нему, как к собственному сердцу" Комментариев: 1 Эскиз на мамином пианино. Беседа с художником Еленой Юшиной Комментариев: 2 "ТАК ЖИЛИ ПОЭТЫ..." ВАЛЕРИЙ АВДЕЕВ ТАТЬЯНА ПАРСАНОВА. "КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ ДЕТСТВО" ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ Сергей Уткин. "Повернувшийся к памяти" (многословие о шарьинском поэте Викторе Смирнове) |
Москва