Заказать третий номер

Просмотров: 1599
18 Май 2014 года

Павлу Кильницкому посвящается

 

- Т.е. вы утверждаете, что всё помните?..

- Как и полагается по закону правды. Всё сохранилось. Трижды delete, трижды «Господи помилуй!», даже продезинфицировала трижды, но память видимо приобрела за время моих исследований свободолюбивые качества, - она язвительно улыбалась, и в уголках её рта образовывались трещинки правды, сквозь которые просачивался гной привитой ей с детства лжи.

В зале суда присутствовали родные, близкие, друзья, коллеги, случайные встречные, все, кому она была не безразлична. Все до единого святые негодники проклятого мира. Шёл 3333 год.

- И вас абсолютно не смущает то, что датчики грехопадений по всему вашему организму даже сейчас фиксируют максимальную степень опасности? – Судья не мог смириться с этой неразумной дерзостью пользователя бесполезной жизнью. Более всего, конечно же, его огорчало то, что особа, распятая на кресте подсудимых, была женского рода.    

- Ваша не честь (нечисть)! С вашего позволения я всё же хотя бы попробую назвать людей и вещи своими именами, - ей было сложно говорить и ужасно хотелось пить. - Мне тридцать три года, тринадцать из которых я потратила на дело всей моей жизни: разоблачение корпоративной святости. С детства мне насильно привили комплекс первородного греха, от которого по достижению мною шестнадцатилетнего возраста я могла избавляться каждый раз, когда заново согрешила. Благо датчиками мы напичканы под завязку пупка. Прейскурант грехов с первого класса, как всем нам известно, мы заучивали на память, вперемешку с алфавитом и таблицей умножения. Прививки нам делали регулярно. Во избежание отклонения от норм. И к шестнадцати годам выпускали во взрослую, наполненную страстями, жизнь. С одной единственной целью: умереть во что бы то ни стало. Не важно, какими путями. Но прийти к логическому завершению жизни. Барахтаясь в этой атлантической луже дерьма, соревнуясь друг с другом в ненависти. Простите за правду, в которой вашу любовь я назвала по заслугам!.. – и кровь, текущая из её ран, заблагоухала.

В зале зависло молчание. Отец подсудимой заплакал, и бордовые воспоминания потекли у него изо рта, носа, глаз и ушей. После 33 лет он прекратил стирать из памяти грехи, перестав отказываться от их последствий.

В 3000 году правительство Земного шара во главе с Церковью приняло третью редакцию Закона о грехопадении. Закон не просто разрешал, он обязывал стирать из памяти смертные грехи, полностью освобождая человека от ответственности за собственные поступки. Закон №13 об «Умывании рук». И человечество начало просто выгнивать, украшая жёлтыми нарывами благодушное лицо Земли…  

Папа распятой праведницы, выкидыш одинокого Бога, вычислил однажды, что датчики, которые всем жителям Земли начинали вживлять в организм ещё в 3-летнем возрасте, реагируют на душу, заточённую внутри тела, когда она отягощается страстями. Вес её увеличивается, отчего показания датчиков обнуляются, падая на дно шкалы. Но как только душа начинает осознавать это и стремиться к очищению, она облегчается, и показания датчиков зашкаливают. Отец наладил контакт души с телом настолько, что мог управлять её весом. И датчики не замечали подмены. Само собой, дочь он обучил этому в совершенстве. Но не учёл одного: женский организм оказался намного чувствительнее мужского. И датчики обнаружили подмену, когда в очередной раз она взяла на себя ответственность за… чужие грехи.  

- Другими словами, вы пытаетесь обвинить нас во лжи, находясь при этом по ту сторону правды?.. – максимально добродушно постарался спросить её Судья.

- Я не пытаюсь. Пытаться – худшая пытка. Я делаю. Как и полагается после выроненного изо рта слова, - из последних сил говорила она, истекая кровью.   

- Поймите, что здесь никто не желает вам зла. Мир совершенен. И вы – часть этого совершенства. Просто сотрите пыль с ваших воспоминаний. Очиститесь. Здесь все чисты! Незачем пятнать этих праведников своими догадками. Будьте разумны! Просто нажмите эту розовую кнопку на груди, за которой притаилось ваше любящее сердце. И забудьте.  

Судья говорил о кнопке, которую вживляли в человеческое тело вместе с датчиками. После нажатия на неё душу охватывал электрический паралич, действия которого хватало до следующего совершения греха. И поскольку люди грешили нетерпеливо часто, пауз, в которых душа могла бы опомниться, практически не наблюдалось.

- Глупая девочка! – качала головой бабушка подсудимой. Из ушей у неё лилась вода, голова бабушки напоминала аквариум, и вода в аквариуме была чиста, как в день её рождения. Бабушка была святой. Потому что начала жать на кнопку  delete ещё в 13, когда впервые согрешила с учителем грехопадения.

- До завершения вашей жизни не так много, маленькая, опомнитесь, - шептал ей на ухо Судья, спустившись с пьедестала, - вы же знаете, все ваши письменные труды будут сожжены сразу после вашей никчёмной смерти. Ваша истина пагубно отражается на душевном здоровье населения Земли. Сердце колет!

Он вернулся на пьедестал лжи и ласково попросил приближённых:

- Выньте гвозди из её ладоней, чтобы девочка смогла нажать на кнопку.

- Не нужно! – ответила она.

- Что ж, - Судья постарался заплакать. – Тогда скажите нам что-нибудь на прощанье, сестрёнка.

Она горько улыбнулась и тихо выронила:

- Я… ненавижу вас! Искренне.

И копье правосудия проткнуло ей бок.

- У кого-нибудь есть возражения? – смахнул скупую слезу со щеки Судья.

Присутствующие единодушно проголосовали нажатием кнопки на левой груди. Судья произнёс трижды «Господи помилуй» и, пока доставал дезинфицирующую жидкость из портфеля, к его пьедесталу подошёл отец умершей девушки. Судья удивлённо посмотрел на него. Отец грустно улыбнулся. Из глаз его текли красные слёзы. Он молча положил кусок содранной с груди плоти с розовой кнопкой Судье на стол и, развернувшись, отправился домой. Грудь его была вскрыта. Тело заливала кровь. А бьющееся сердце внутри светилось, ослепляя присутствующих, которые забыли обо всём случившемся, как только старик вышел из зала правосудия.  

 


 
Мария Купчинова. "Подобно тому, как произрастают фиалки..."
НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВА. "ЗА ТЕБЯ!"
Лауреаты литературного конкурса "Живые души": ОЛЬГА ВИХАРЕВА
ИЛЬЯ ЛУДАНОВ. ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ
ОКСАНА СИЛАЕВА. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ
ЕВГЕНИЯ ДЕРИЗЕМЛЯ. НЕВЕРОЯТНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ
Все публикации
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 23, 2014, 11:35:03

Василий, добрый день! Я что-то всё мимо этого рассказа пролетала, я думала он совсем не об этом, судя по названию. А тут... Хулиганство это экспериментальное в жанре антиутопии. Пишите большую вещь об этом обществе выдуманном. Думаю, многих впечатлит. На мой взгляд, это не очень серьезно, штука чисто манипулятивная, рассчитанная на впечатлительного читателя. Просто Вам пришла голову, на ваш взгляд, неожиданная, свежая идея, которую интересно развить в нечто большое.
Последняя правка: Июнь 23, 2014, 12:09:16 пользователем Наталья Баева  
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 23, 2014, 11:57:28

мне тоже так показалось, но в таком жанре, как антиутопия, хорошо бы всё сделать как можно прозрачнее, и логику выстроить более чёткую. Я запуталась уже на стадии, почему датчик обнуляется, когда вес души растёт, что даёт такое странное устройство датчика, почему нельзя сделать зависимость прямо пропорциональной,к примеру.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 23, 2014, 23:01:44

Спешу не согласиться с "диагнозом". Ну какая же это антиутопия!? Нет, конечно, формально Галина и Ирина правы: эпизод содержит намёки на описание государства будущего, но... тогда и вся фантастика - антиутопия. Однако многое, что "напридумывали" фантасты, в том или ином виде воплотилось в жизнь. В любом случае законы жанра требуют соблюдения неких законов и, как справедливо отметили комментаторы: ДАЁШЬ ЯСНОСТЬ - кто, что, откуда и куда. А зачем? Герой ли произведения государство... Герой ли произведения та, кто воскликнул: "Я… ненавижу вас! Искренне"... Нет! Герой произведения то душевное состояние, что переживает автор. Лично мне ничего уточнять не нужно. Более того, навесь на этот "репортаж" сто одёжек, и я бы запутался, и так ничего бы и не понял. Более того, облеки автор эти свои "переживния" в классические сюжетные рамки, то я (если вообще не поленился бы прочитать) воспринял бы произведение отстранённо, а так - за живое задело, очень жизненно и натуралистично, я сопереживал, поскольку тема - актуальна. Ну какая же эта антиутопия, если такое происходит сплошь и рядом! Да, не так откровенно, но за правду на кол сажают! Да, не реально, а.. по-иному, но ведь сажают! Отточить форму - да, очень не помешает, стилистически подправить не помешает, например эту фразу: "...смириться с этой неразумной дерзостью пользователя бесполезной жизнью", - какая-то она вообще для меня... перекособоченная. А в целом, я не понимаю зачем размазывать вкусную кашу по стенкам кастрюли (в угоду какому-то там жанру, до размера никем не читаемых сейчас классических романов) - раздувать этот очень симпатичный воздушный шар.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 23, 2014, 23:04:56

... раздувать этот симпатичный воздушный шар, наполненный духом нашего времени!
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Вт. Июнь 24, 2014, 15:20:59

а я тоже не про уточнения, их и так тут навалом, создают путаницу... наоборот, сделать короче, прозрачнее и точнее, в общем, логически выверить. А какой жанр - это, в принципе, без разницы.
Саша Н. Кестер

Зеро
Комментарий
Дата : Вс. Июнь 29, 2014, 00:15:53

Что, почему, зачем... не это всё главное, главное для пишущего это - страсть, когда невозможно иначе (только писать), и - читатель! А всё остальное: критика, отзывы, комментарии - туфта полная (от лукавого), придуманный капиталистами и политиками способ манипуляции сознанием, чтобы электорат умаслить, фигню продать подороже и заработать побольше. Объективна только реакция читателя. И как читатель скажу, уж очень опус напоминает недоработанную газетную статью или вырезку стенографиста, которую откопал человек будущего где-то в каком-то архиве. Более того, совершенно чётко осознаю, что другой читатель может найти для себя в этом тексте что-то иное, а значит опус - состоялся!
Галина Мальцева-Маркус

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 30, 2014, 10:06:32

всё верно, только не очень поняла - а чем мой или Ирин отзыв (комментарий) отличается от Вашего - мы с ней тоже здесь выступаем в роли читателей. Или читатели чем-то отличаются друг от друга?
В наше время получить хотя бы какой-то отзыв - это уже авторское достижение, большинство опусов, которых "невозможно не писать" - остаются только на страничках автора, всё равно как в ящике.
Ирина Митрофанова

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 30, 2014, 10:22:13

Саш, Галь, а мне в связи с этим рассказом, вспомнился другой рассказ http://artbuhta.ru/index901.html - "Большое сердце короля" Богдашко, идеи, конечно, разные, но вам не кажется, что есть нечто общее в самом подходе.
Наталья Баева

Москва
Комментарий
Дата : Пн. Июнь 30, 2014, 11:26:09

Ира, абсолютно согласна, я тоже сразу вспомнила этот замечательный рассказ Богдашко, читая "Негодников":) Прямо одно направление. А если еще мы обратимся к творчеству Саши Кестера на нашем сайте... думаю, какая-то общая духовная нить тут прощупывается.
Марта Валлерс

Москва
Комментарий
Дата : Вс. Август 31, 2014, 20:43:04

Иногда стилизация упрощения языка подчеркивает драматизм. К сожалению , здесь я этого не заметила. Слезы есть - причем у всех. У отца - багровые воспоминания из ушей и т.д. А картинки объемной - нет. Хотя есть нагромождение деталей. Да и сюжет можно было запараллелить поизящней.

Вход

 
 
  Забыли пароль?
Регистрация на сайте